Дать вторую жизнь маятниковым пассажирским канатным дорогам – важная и ответственная работа, которую сможет осуществить только специализированное предприятие с большим накопленным опытом в сфере канатных дорог.

Группа компаний «СКАДО» с большим энтузиазмом и вниманием относится к запросам на техническое перевооружение. Имея необходимые производственные мощности, сильную проектно-конструкторскую группу, а также опытных и квалифицированных монтажников в штате – данная технически сложная работа может быть выполнена «СКАДО» под ключ.

Во всех концах СССР под руководством настоящего энтузиаста строительства пассажирских канатных дорог Вахтанга Марковича Лежава было построено более 20 маятниковых дорог. Многие, из построенных в тот период канатных дорог, существуют и работают до настоящего времени.

Одной из старейших, маятниковых пассажирских канатных дорог в России, которая активно эксплуатируется и сегодня, является, построенная по проекту В.М. Лежава и запущенная в 1971 году канатная дорога в г. Пятигорске на г. Машук. Данная дорога является одной их самых популярных и невероятно привлекательных достопримечательностей Северо-Кавказских Минеральных вод, позволяющей быстро доставить туристов на вершину горы Машук, откуда открывается великолепный вид на город Пятигорск.

В 2015 году с целью улучшения технико-экономических показателей работы маятниковой канатной дороги, ее владельцем, ЗАО «Управление канатными дорогами», было принято решение о техническом перевооружении оборудования подвесной дороги.

Это исключительно сложная и специфическая задача, ведь устаревшее оборудование на этом объекте делало его ремонтонепригодным из-за отсутствия серийно выпускаемых комплектующих, а это в свою очередь, привело к увеличению времени простоя и, как следствие, к снижению технико-экономических показателей эксплуатации.

Для выполнения работ по техническому перевооружению была выбрана компания «СКАДО» – подразделение «СКАДО Строй Монтаж». Техническое перевооружение маятниковой пассажирской канатной дороги в таком объеме выполнялось в России впервые. Данная задача – технически сложная и представляла определенные технические трудности – ведь это самая длинная безопорная маятниковая дорога в Европе.

Однако группа компаний «СКАДО» сумела выполнить весь спектр требуемых работ по данному проекту, а именно:

  • сохранение эксплуатационных характеристик (производительность, скорость движения);
  • сохранение трассы и зданий канатной дороги;
  • сохранение части оборудования, не требующего замены: систем натяжения несущего и тяговых канатов, системы отклоняющих шкивов, системы закрепления несущих канатов, системы электропитания;
  • замена несущих и тяговых канатов;
  • замена сигнального кабеля;
  • изготовление и замена привода МППКД, с применением частотно регулируемого двигателя переменного тока;
  • изготовление и замена тормозной системы;
  • изготовление и замена системы управления, включая пульт управления, на новую, построенную на цифровых технологиях, позволяющую работать как в ручном, так и в автоматическом (разгон, движение, торможение и автоматическая остановка на станциях) режимах;
  • разработку проектно-технической и эксплуатационной документации;
  • разработку программного обеспечения для системы управления.

Работы по техническому перевооружению выполнялись в период с сентября 2015 года по декабрь 2016 года в несколько этапов.

На первом этапе работы была выполнена замена двух несущих канатов диаметром 45 мм и длиной по 1100 м, с последующим проведением дефектоскопии несущих канатов. Также был заменен сигнальный кабель.

На втором этапе после разработки и согласования с заказчиком проектной документации, были приобретены и изготовлены все заменяемые в процессе технического перевооружения металлоконструкции, узлы и агрегаты:

  • основной и аварийный двигатели,
  • рабочий и аварийный тормоза,
  • редукторы,
  • карданный вал,
  • муфты,
  • тахогенератор,
  • необходимые датчики,
  • частотный регулятор,
  • пульт управления с дисплеем,
  • электроустановочные изделия и кабельная продукция, включая сигнальный кабель.

За счет наличия собственных производственных мощностей – компания «СКАДО» самостоятельно изготовила ответственные металлоконструкции основных узлов канатной дороги: рама привода, приводной шкив, имитатор трассы, необходимые кронштейны и кожуха. В Самаре на территории предприятия «СКАДО» была осуществлена контрольная сборка привода, тормозов и системы управления для проверки работоспособности, изготовленных агрегатов и узлов.

На третьем этапе были выполнены все работы по монтажу и пуско-наладке привода и системы управления канатной дороги, заменены тяговый и натяжной канаты. В процессе отладки программного обеспечения и доработки системы управления и контроля параметров работы МППКД, конструкции привода были обеспечены все требования, предусмотренные ФНП «Правилама устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвесных канатных дорог и фуникулеров», действующими в РФ с 2014 года.

Уже в мае 2016 года канатная дорога после проведения экспертиз ПРОМБЕЗОПАСНОСТИ, проведения технического освидетельствования и приемки представителями РОСТЕХНАДЗОРА, была готова для дальнейшей эксплуатации.

Учитывая, что на таком уровне техническое перевооружение маятниковой пассажирской канатной дороги выполнялось впервые, работы по отладке программного обеспечения в процессе пуско-наладки всего комплекса МППКД, представляли определенные технические сложности, с которыми ООО «СКАДО Строй Монтаж» успешно справилось.

Компания «СКАДО» – это комплексный подход к решению даже самых нестандартных и технически сложных задач.