Год строительства 2014
Местонахождение Роза Хутор, пос. Красная Поляна, г. Сочи
Количество канатных дорог 8

Компания СКАДО разработала концепцию сооружений для Олимпийских игр 2014 года в Красной Поляне (совместно с Ecosign), концепцию Олимпийского Сноуборд-парка, а также горнолыжного курорта «Роза Хутор» (совместно с Ecosign). На ГЛК «Роза Хутор» было построено 8 канатных дорог, а также спроектировано 2 подъемника.

Информация о канатных дорогах, построенных СКАДО на ГЛК "Роза Хутор", представлена в следующей таблице.

Канатная дорогаТипСдача в эксплуа-тациюДлина (м)Пропускная способность (чел/час)Особенность
Лифт А Олимпия8-местная гондольная2010г23402800Между 7 и 8 опорой максимальная глубина проема составляет 136 м
Лифт B8-местная гондольная2010г15402400Между 7 и 8 опорой максимальная глубина проема составляет 77 м
Лифт С8-местная гондольная2010г23692400Ведет к месту проведения соревнования по скоростному спуску
Лифт D6-местная кресельная2010г13793000В районе нижней станции располагается финишная зона всех Олимпийских дисциплин
Лифт H4-местная кресельная с неотцепляемыми зажимами2011г9531782С посадочным конвейером для удобства посадки
Лифт L8-местная гондольная2012г38382400Проходит над автомобильным мостом
Лифт Т4-местная кресельная2012г6201200Дублирует участок трассы лифта С от нижней до промежуточной станции «Роза 1600», где могут возникнуть ограничения движения из-за сложных погодных условий
Лифт E, К4-местная кресельная с неотцепляемыми зажимами2013г8361269С посадочным конвейером для удобства посадки
Лифт SBT8-местная гондольная2012гпроектированиеОбъединяет ГЛК «Роза Хутор» с ГЛК «Альпика»
Лифт W4-местная кресельная2013гпроектированиеС посадочным конвейером для удобства посадки

Особенно хотелось бы остановиться на строительстве самой длинной канатной дороги в России - лифта L. Данная дорога имеет протяженность около 4 км, перепад высот составляет свыше 1 км, скорость движения - 6 м/сек. 115 комфортабельных гондол могут поднять и спустить одновременно около 2,5 тысяч человек в час. Особенностью лифта L является также и то, что он проходит над автомобильным мостом, высота опор в этом месте достигает 48м.

Работы по строительству лифта L велись в сложных геологических зонах, где велика вероятность селевой и лавинной активности. Поэтому при строительстве этого объекта предусмотрено множество современных сооружений инженерной защиты. Большинство линейных опор приходилось устанавливать прямо в пропасти, что затрудняло наземный монтаж. Поэтому 80% всех монтажных работ осуществлялись вертолетами.

За 12 минут лифт L может поднять пассажиров от нижней базы «Роза Хутор» до промежуточной зоны финиша – «Роза 1600».